10 художников барбизонской школы и их картины


Барбизонская школа состояла из живописцев, занимающихся пейзажами. Она стала так называться из-за местечка Барбизон - маленькой деревни в лесу Фонтенбло, где значимую часть времени провели многие представители барбизонской школы. Пейзажи живописцев школы сдержанные по цветовой гамме, они реалистичны, но не теряют легкой романтики. Картины барбизонцев определили основу, появившегося позже, импрессионистского течения, вывели последователей школы и многих других живописцев из студий на пленэр.

 

Франсуа-Луи Франсэ. Орфей

Франсуа-Луи Франсэ. Орфей

 

Живописцы барбизона ориентировались на работы таких выдающихся деятелей искусства как:

 

  • Мейндерт Хоббема (https://risovanye.ru/meyndert-hobbema)
  • Ричард Паркс Бонингтон (https://risovanye.ru/richard-parks-bonington)
  • Клод Лоррен (https://risovanye.ru/klod-lorren)
  • Якоб ван Рёйсдаль (https://risovanye.ru/yakob-van-ryoysdal)
  • Ян ван Гойен (https://risovanye.ru/yan-van-goyen)
  • Никола Пуссен (https://risovanye.ru/nikola-pussen).

 

Также на барбизонцев повлиял ряд их современников, среди которых:

 

  • Эжен Делакруа (https://risovanye.ru/ezhen-delakrua)
  • Камиль Коро (https://risovanye.ru/kamil-koro)
  • Гюстав Курбе (https://risovanye.ru/gyustav-kurbe).

 

Итак, перейдем к представителям барбизонской школы, ее вдохновителям и основателям.

 

10 художников барбизонской школы и их картины

Теодор Руссо (https://risovanye.ru/teodor-russo). Основоположник живописи барбизонской школы. Создавал свои полотна во Франции, в том числе, существенное количество времени провел в Барбизоне и Нормандии. Самые интересные произведения мастера были созданы, когда он проживал в фермерском доме в Барбизоне. Среди шедевров, стоит отметить: «Выход из леса Фонтенбло. Закат» и «Дубы в Апремоне», обе картины, на сегодняшний день, находятся в Лувре.

 

Теодор Руссо. Вид в окрестностях Гранвиля

Теодор Руссо. Вид в окрестностях Гранвиля

 

Жюль Дюпре (https://risovanye.ru/zhyul-dyupre). Художнику был очень приятен стиль Руссо, на творческое становление Дюпре большое значение оказала поездка в Англию и виды Констебля, а также он знал другого представителя барбизонской школы - Никола-Луи Каба. Произошедшее позже, знакомство с Руссо, привнесло в полотна Дюпре значительную толику реализма. Вместе с Руссо он работал до 1849 г., в то время и были созданы самые весомые картины Жюля Дюпре, среди которых: «Старый дуб» (1845—1850 г.; место хранения: Мериленд), «Вечер» (1840-е годы; хранится в ГМИИ), «Деревенский пейзаж» (1840—1844 г.; место хранения: Эрмитаж), «Ланды» (1845—1850; место хранения: Лувр).

 

Жюль Дюпре. Старый дуб

Жюль Дюпре. Старый дуб

 

Констан Тройон (https://risovanye.ru/konstan-troyon). Живописец был знаком с Жюлем Дюпре и Теодором Руссо. Однако, в 1847 году он отправился в Голландию и на него произвели громадное впечатление картины Поттера, тогда он отошел от пейзажной живописи к картинам с животными. Картины Тройона: «Отправление на рынок» (1859 год; хранится в Эрмитаже) и «Быки отправляются на пахоту. Утро» (1855; место хранения: Лувр), остаются значимым наследием в мировой живописи.

 

Констан Тройон. Рыбак

Констан Тройон. Рыбак

 

Нарсис де ла Пенья (https://risovanye.ru/narsis-de-la-penya). Художник не сразу пришел к реалистичному изображению пейзажей. Очень долго он увлекался романтизмом в живописи и полотнами Корреджо (итальянский живописец). Писал произведения с нимфами и прочими вымышленными существами, а его творческие работы вызывали фурор в Салоне. Близкое знакомство с Теодором Руссо пришлось на вторую половину творческого пути художника, они начали совместно создавать полотна в лесу Фонтебло, и стиль живописи Нарсиса Вержиля Диаза де ла Пеньи начал значительно меняться. Именно поздние пейзажи Диаза стали значимым взносом в преобразование художественного искусства, из произведений следует выделить картины: «Осень в Фонтенбло» (1872 г., хранится в ГМИИ им. Пушкина), «Старая мельница около Барбизона» (хранится в частной коллекции), «Дорога через лес» (1865—70 годы, место хранения: Музей д’Орсэ), «Возвышенность в Жан-де-Пари» (1867 год, Музей д’Орсэ), «Опушка леса» (1871 год, место хранения: Музей д’Орсэ), «Пейзаж с сосной» (1864; Эрмитаж), «Лесная дорога» (1850-е, место хранения: Эрмитаж), «Лес в Фонтенбло» (1867 год, Бордо).

 

Нарсис де ла Пенья. Идиллия

Нарсис де ла Пенья. Идиллия

 

Анри Арпиньи (https://risovanye.ru/anri-arpini). Карьера художника началась лишь в 27-летнем возрасте. Однако, творческие способности Арпиньи были оценены и приняты в салонах Франции за их живое исполнение и правдоподобность.

 

Анри Арпиньи. Луг в Бурбонэ, пейзаж со старой плотиной

Анри Арпиньи. Луг в Бурбонэ, пейзаж со старой плотиной

 

Жан-Франсуа Милле (https://risovanye.ru/zhan-fransua-mille). Являлся сыном простого крестьянина, в отличие от большинства художников барбизонской школы. Свое 1-ое произведение с крестьянским сюжетом написал в 1948 г. У истока своего творческого пути был очарован работами Пуссена и Микеланджело, а наиболее сильное влияние на Милле оказал французский живописец Шарль-Эмиль Жак. Жан-Франсуа Милле (https://risovanye.ru/zhan-fransua-mille) был самым постоянным гостем леса Фонтенбло из всех художников-барбизонцев. Жан-Франсуа Милле (https://risovanye.ru/zhan-fransua-mille) даже умер в Барбизоне. Картины художника удивительно реалистичны, среди полотен, стоит обратить внимание на перечисленные: «Сеятель» (1850, место хранения: Бостон), «Весна» (1868—1873 годы; Музей д’Орсэ), «Человек с мотыгой» (1863, место хранения: частная коллекция), «Собирательницы хвороста» (1850-е гг., ГМИИ им. Пушкина), «Уборка гречихи» (1868—1870 гг.; Бостон), «Собирательницы колосьев» (1857; место хранения: Музей д’Орсэ), «Анжелюс» (1857-59, хранится в музее д’Орсэ), «Стога: осень» (1874, Музей Метрополитен).

 

Жан-Франсуа Милле. Осенний пейзаж со стаей индеек

Жан-Франсуа Милле. Осенний пейзаж со стаей индеек

 

Шарль-Франсуа Добиньи (https://risovanye.ru/sharl-fransua-dobini). Основой работы живописца были картины с сюжетами, на которые его вдохновила поездка по Италии. Шарль-Франсуа был популярным живописцем и иллюстрировал многие творения, известных писателей, среди которых: Поль де Кок, Виктор Гюго, Эжен Сю, Оноре де Бальзак и т.д. Склонность к правдивым пейзажам, возникла у мастера после встречи с Камилем Коро. Проработка света в творчестве Шарля-Франсуа, выделяет живописца среди художников барбизонской школы и делает его картины больше похожими на картины импрессионистов.

 

Шарль-Франсуа Добиньи. Баржи на реке

Шарль-Франсуа Добиньи. Баржи на реке

 

Исидор Даньян (https://risovanye.ru/isidor-danyan). Мастер любил реалистичные изображения природы и был восхищен произведениями Лоррена. В целом, его стиль отличался как от художников-барбизонцев, так и от представителей импрессионизма, ему соответстует глянцевая гладкость и значительное применение в работах классических архитектурных строений.

 

Исидор Даньян. Сена, вид на Нотр-Дам

Исидор Даньян. Сена, вид на Нотр-Дам

 

Франсуа-Луи Франсэ (https://risovanye.ru/fransua-lui-franse). В его полотнах есть составляющие академизма и сказочности, что вполне закономерно, ведь художник начинал с написания иллюстраций к книгам. Франсуа-Луи пробовал писать свои работы различными материалами: акварелью, углем, маслом, чернилами. Он много работал с техникой написания произведений, что отлично видно в разнообразии его картин.

 

Франсуа-Луи Франсэ. Сцена Бас-Мёдона

Франсуа-Луи Франсэ. Сцена Бас-Мёдона

 

Адольф Аппиан (https://risovanye.ru/adolf-appian). Пожалуй, этот живописец добился потрясающих результатов и как живописец, и как создатель гравюр. Его работы, написанные углем, ничем не уступают по технике исполнения тем, что были созданы маслом. Полнота черного цвета - это важнейшая составляющая его произведений.

 

Адольф Аппиан. В Вальромай Айне

Адольф Аппиан. В Вальромай Айне

 

К кругу художников-барбизонцев также причислялись:

 

  • Дюпре (1816—1879 годы);
  • Никола-Луи Каба (1812—1893 гг. );
  • Анастази (1820—1889 гг. );
  • Сисери (1813—1890) и некоторые другие.

 

Ученики художников-барбизонцев, в отличие от собственных учителей, не получили существенных результатов и для многих остались неизвестны.